Студия «Ночное такси» издала на CD новый альбом Вадима Васильева, автора-исполнителя из Красноярска «Песни сибирского шансонье».
Вадим Васильев относится к новому поколению исполнителей, которые стали работать в музыке шансона по-русски, начиная с середины 2010-х годов. Эти артисты обратились к шансону вслед за теми, кто формировал лицо этого музыкального направления в период всплеска интереса к этой музыке в середине 1990-х – начала 2000-х, тогда радио «Шансон» в формате сетевого вещания зазвучало на всю страну, во множестве записывались и издавались альбомы исполнителей шансона, огромная фонотека песен этого стиля была создана и на Студии «Ночное такси».
Вадим Васильев выбрал для себя шансон как музыкальное направление после 40 лет, стал сочинять и исполнять маленькие новеллы, короткие рассказы-истории в этой музыкальной стилистике. В 2016 году В. Васильев издал свой дебютный альбом «Тузы козырные» на Студии «Ночное такси». Затем были альбомы «Бегут денечки», «Проба пером» (2015) и «Проба пером-2» (2020).
Новый альбом Вадима Васильева - полноценная творческая работа, ее запись велась несколько лет. Принцип отбора песен для программы в одном из интервью автор назвал «солянкой», так как тематика песен самая разная, и специально автор ее не формировал, записывал то, что близко ему самому. Но так получилось, что песни содержат излюбленные для шансона темы, за которые эту музыку всегда выбирали слушатели.
Открывают альбом авторские песни «Девочка-шик» и «Девочка с Ростова», две пронзительные истории в стилистике городского романса. В этих песнях по контрасту сталкиваются два мира: дворовый с его законами, в нем существуют братва, менты, и воры, и другой мир, где живет красивая девочка – «невинная душа», которую любит жиган с душой поэта. Безвременный для жанра жестокого романса сюжет, который прошел через городские песни всего 20 века, реалии НЭПа, послевоенный неспокойный период 50-х гг. и криминальные девяностые, и отозвался в песнях М. Круга, А. Розенбаума, А. Новикова и других шансонье. Вечная тема любви красавицы и хулигана, и вечное фатальное столкновение чистой любви и неблагополучной социальной среды с неизбежной трагической развязкой.
Покоряют сердце аранжировки, захлебывающаяся трепетная скрипка поет и рассказывает романтичную историю любви с трагическим исходом в песне «Девочка-шик», маслины в нагане разряжены в финале песни, и предательство не избежит возмездия. Как тут не вспомнить «Семь маслин в нагане» «Братьев Жемчужных». А стиль песни «Девочка-шик», кружащийся аккомпанемент, взволнованная интонация скрипки, которая участвует в рассказе, конечно, написана не без ее влияния одной из лучших лирических песен М. Круга «Девочка-пай».
Достаточно большой блок наряду с авторскими песнями в альбоме отведен песням на стихи поэтов Серебряного века. Для Вадима Васильева - это возможность прикоснуться к замечательным образцам русской словесности и обогатить прекрасные стихотворные произведения современными аранжировками. С другой стороны, не будем забывать, что поэзия Серебряного века и авторские романсы многих выдающихся исполнителей этого периода, таких как А. Вертинский, П. Лещенко и других продолжили традицию городского романса конца 19-начала 20 вв., вспомним что стихи И. Анненского, А. Ахматовой, В. Брюсова и других поэтов Серебряного века питали русскую эстраду в эмиграции и в России, бардовскую музыку и музыку шансона на протяжении 20 в. и позже, в качестве примера приведем, наконец, множество песен на стихи Сергея Есенина, исполненных Аркадием Северным. В этом смысле обращение Вадима Васильева к стихам Г. Иванова, И. Аннеского, К. Бальмонта, В. Ходасевича очень показательно. Получились камерные музыкальные произведения, прочувствованные по исполнению, в аранжировках, призванных напомнить о русском кабаре. Одна из самых запоминающихся песен этого блока - исполнение Вадимом Васильевым произведения Петра Орешина на гибель Есенина, в нем он в задушевных словах оплакивает друга по поэтическому цеху «Что же ты наделал, Синеглазый мой?», «Что же ты наделал, Раскудрявый мой?».
С песнями на стихи поэтов Серебряного века соседствуют в альбоме авторские стилизации белогвардейских романсов. Осмысление исторического разлома, изменившего привычный мир и революции, приведшей к расколу страны на красных и белых, судьбы русского офицерства, соотечественников, оказавшихся в эмиграции, темы исхода и связанные с ними темы патриотизма и ностальгии по Родине - одни из самых болезненных вопросов для русского общества эпохи 20в., стали одними из самых важных тем в музыке шансона по-русски, нашли отражение в песнях, посвященных Гражданской войне и белому движению, белоэмигрантских романсах. Песни Вадима Васильева «В Парижском кафе» и «Последний бой» перекликаются с другими известными авторскими песнями на этот сюжет «Поручик Голицын», «Господа офицеры, голубые князья», с замечательным по стихам и невероятным по силе трагизма произведением «Белое танго» Н. Тюханова.
Из авторских песен на традиционную для шансона жизненную тему возвращения из лагеря в альбом включена авторская песня «Годы, мама прошли…».
Отдельного внимания заслуживают песни военной тематики «Письмо из Афгана» и «Я набираю высоту…».
Стильные, интересные аранжировки - сильная сторона этого альбома. В аккомпанементе участвуют традиционные для музыки шансона по-русски инструменты – записаны живые партии скрипки, аккордеона, клавишных, гитар, саксофона. Аранжировка песен создана музыкантом Александром Дроздовым из Волгограда. В записи принимали участие музыканты из Волгограда. Вокал Вадим Васильев записывал на легендарной студии «ВГТРК» в Красноярске.
Студия «Ночное такси» осуществила дизайн полиграфического оформления, выпуск альбома, занимается его продвижением.
Дистрибьюцию альбома будет производить компания «GoldDisk», www.golddisk.ru