Студия «Ночное такси» издала на CD альбом Вадима Васильева «Мама, не грусти»

Вадим ВасильевСибирский шансонье Вадим Васильев издал новый альбом на Студии «Ночное такси» «Мама, не грусти».

Вадим Васильев живет в Красноярске. Он принадлежит к новому поколению исполнителей, тех, кто обратился к шансону по-русски, начиная с середины 2010-х годов.

Вадим пришел в шансон после 40 лет, дебютировал альбомом «Тузы козырные» на Студии «Ночное такси» в 2015г., собственные песни начал писать раньше. Песни А. Новикова, Вилли Токарева, А. Розенбаума и других авторов, которые можно назвать классикой шансона, были интересны ему с юности, вошли в плоть и кровь, стали точкой отчета в творчестве.

Романтика жанровой песни, личность авторов, которые в стихах и песнях смело выражают свое отношение к жизни, нелакированное слово и прямота такого материала, где много сказано о том, какие трагедии переживают герои, через какие испытания проходят, вместе с тем лиричность и искренность таких песен, то, что в них есть место и юмору, и радости, и надежде, все, что делает такую песню привлекательной, - и определило выбор Вадим Васильева.

Приверженность этой песне и истоки интереса к ней он раскрывает в произведении «Блатные песни» из первого альбома «Тузы козырные», которая включена им и в новый альбом. Песни, исполненные с хрипотцой под гитару для мальчишек, дворовой шпаны были желанными, любимыми, навсегда «в душе залегли», «в судьбе помогли». В одном из интервью, Вадим сказал, что такие песни в пору становления заряжали свободолюбием и волновали обращением к запретной теме.

В другом интервью увлечение жанровой песней Вадим объяснял тем, что корнями привязан к Сибирской земле. «Сибирский край – кандальный край, сложилось так по жизни», - это строчка одной из его песен.

Альбом «Мама, не грусти» Вадим решил по принципу антологии, включив в него песни из своих предыдущих альбомов - характерные жанровые произведения, словно представляя слушателю «чистый дистиллят» шансона или, иными словами, песни блатной тематики. В фокусе такой песни, в первую очередь, оказывается судьба человека в силу разных причин оказавшегося в лагере, по ту сторону забора; тема выбора, свободы и неволи; и вытекающие отсюда вопросы и сюжеты.

В таком разрезе создания программы Вадим Васильев заявляет о себе как интересный автор, ему удается успешно работать в той нише шансона по-русски, которая создавалась песнями В. Клименкова, А. Климнюка, в чем-то возникают ассоциации с творчеством С. Наговицына и др. авторов, записывающих песни в подобной стилистике. На это указывают и драматичные сюжеты песен, соответствующая лексика, поэтический строй, брутальность и накал исполнительской манеры, характерный вокал, когда голос, осипший или сорванный, только добавляет красочности и убедительности рассказу, музыкальная подача - все то, чем такого рода песни врезываются в уши, и в души.

Открывает альбом одна из самых драматичных, жестких песен: «Срок». Кажется, что северный ветер, буквально завывает в этой мрачной песне, безысходности добавляет нарастающий звук колокольного набата в финале.

Не менее суровая, трагическая песня «Не стреляй, командир», в ней - извечная тема побега, и разговор с самим собой, скорее исповедь, когда герой обращает к себе горькие, возможно, прощальные слова: «Заступился за край я раненой жизни, погуляйте, друзья, вы на празднике тризны…». Так воспринимаются эти песни на суровые сюжеты, в которых реализм и отсутствие декораций вымысла вызывают сложные чувства.
Определенно, что в этой песне главным ориентиром для автора был Иван Кучин и его лагерная лирика, в первую очередь, «Человек в телогрейке». Об этом задумываешься, когда слушаешь и заглавную песню альбома «Мама, не грусти» - покаянная песня, в ней много горьких слов и признаний. А аранжировка с использованием спецэффектов въяве создает ощущение неприкаянности, неутихающей душевной боли и тревоги.

О влиянии Кучина, наверное, можно было говорить и в связи с подходом к звучанию альбома в целом. По сути, на этом творческом этапе, Вадим предлагает нам альбом ремиксов, песни, записанные им ранее, получили новую обработку. Вокал, как и всегда Вадим Васильев записывал на легендарной студии «ВГТРК» в Красноярске. А сами песни предложены в вариантах, в основе которых - электронная аранжировка.
В предыдущих альбомах Вадим Васильев старался записывать для песен живые партии инструментов. Теперь принципиально иной подход, даже песни, известные нам в варианте живого инструментального сопровождения представлены в этой программе в ином качестве: в частности, песни «Свиристель», «Блатные песни» из альбома «Тузы козырные», песня «Годы мама прошли, пролетели» из альбома «Песни сибирского шансонье». Эта песня, кстати сказать, получила в программе другое название «Сегодня к маме на блины». Без акцента на инструментальном звучании, в частности, на исполнении гитарного соло, без сопровождения бэк-вокала песня звучит более сухо, в чем-то аскетично, но при этом больший акцент возникает на содержании самой песни, на ее характере, настроении.

По-другому звучит в альбоме и песня «Свиристель», одна из лучших лирических песен, в творчестве Вадима Васильева. Свиристель – нарядная зимняя певчая птичка, обитает в таежных лесах, там же где отбывают свой срок пацаны, ее присутствие словно позволяет поддерживать связь с волей, дает утешение, надежду на скорое освобождение. Новый аранжимент из песни-рассказа превратил песенку в танцевальный трек, практически в клубную композицию, которая звучит задорно и оптимистично.

У Вадима Васильева, как у автора, есть ряд излюбленных тем. Так, сразу несколько произведений на стихи поэтов Серебряного века вошло в его альбом «Песни сибирского шансонье» 2023г. В новом альбоме мы тоже встретим песню на стихи К. Бальмонта «Дьявол и Бог». Но если в прошлом проекте поэзия рубежа XIX-XX вв. получила аранжировку и была исполнена в качестве песен отдельного самодостаточного блока, сейчас Вадим предлагает необычный ход: стихотворение Бальмонта встроено в программу блатных песен. Произведение здесь настолько органично, что ее можно принять за современное произведение, а за лирического героя принять маргинала, деклассированного элемента, от лица которого она могла бы быть исполнена. Песня интересна обращением к полярным сторонам человеческой души, в которой находит место и управляет ею Божественная и противоположная дьявольская природа.

Надо сказать и о том, что в песнях и стихах. В. Васильев часто обращается к важной для него теме Афганской войны, незатухающей боли этой темы посвящена песня «Граница», которая вошла в новый диск.

Автор продумал художественное оформление диска, для чего была сделана специальная фотосессия. Фото на обложке и в буклете: выбранный костюм – клетчатый пиджак и кепка, характерные ракурсы в профиль и анфас, лицо, взятое в круге направленного резкого света, зловещие тени вызывает аллюзии с образом арестанта; напоминают протокольные фото для идентификации личности, и тем самым тоже настраивают на программу альбома.

В целом программа создает цельное впечатление, и, как мы уже сказали, может быть отнесена к крепким образцам современных песен «за жизнь», лагерной лирики, мужского шансона в актуальном музыкальном оформлении.

Студия «Ночное такси» осуществила подготовку фонограммы альбома к изданию, выпуск альбома, занимается его продвижением. Дистрибьюцию альбома будет производить компания «GoldDisk», www.golddisk.ru

Слушай шансон, бесплатно и всегда

Радио «Ночное такси»

онлайн
Плейлист пуст
--
  • Радио «Ночное такси»

Контакты

г. Санкт-Петербург

пр. Косыгина, д. 25, корп. 3

+7 (911) 223-19-29   

gp@shansonspb.ru

1985 - 2025 © Студия «Ночное такси»

 

    

 

    

 

Top.Mail.Ru

    

Яндекс.Метрика